Доброта - любовь и братское чувство.
Любовь всегда добра, потому что такова вся, ее природа ( Коринфянам 13:4). Корни доброты лежат в глубоком осознании нашей близости, другими словами это и есть "братолюбие" ( Петра 1:7). Тот факт, что Бог добр к нам даже в нашем падшем состоянии (Луки 6:35), содержит в себе признание того, что мы действительно близки Ему, на еврейском языке выражение "Бог - наш искупитёль" (Исаия 60:16) , звучит "ге'ол", что буквально означает "Тот, кто поступает, как очень близкий".
Когда мы проявляем доброту, то присутствует интуитивное чувство, что мы делаем нечто такое, чего хотели бы в отношении себя в похожих обстоятельствах от кого-нибудь другого, поэтому мы делаем это свободно и с удовлетворением. Из этого осознания дружбы, доброта очень тесно связана с симпатией, милосердием или состраданием ( Михей 6:8). Недоброжелательность ранит, потому что она поражает или ранит это чувство доброты и оставляет после себя чувство отверженности и отчуждения.
Нежность - любовь в самом трогательном выражении.
Нежность - это еще одно выражение любви, тесно связанное с близостью, например, в отношениях матери к младенцу, мужа к жене или родителя к ребенку. Она возбуждается в более сильной стороне - в результате осознания того, что слабая сторона очень ранима и в то же самое время очень драгоценна. Таким образом, отношение Бога к нам описано как "благоутробное милосердие" (Луки 1:78), и, таким образом, мы должны быть добры и сострадательны друг к другу, взаимно прощая.
Нежность - это непритязательное чувство, не ищущее награды или ответа, но жаждущее разрешения только отдавать. Оно также очень осторожное в слове и в деле, осознавая хрупкость того, к кому она направлена, а также чувствительно в эмоциях.
Западный стереотип мужественности изображал нежность, как признак слабости, и это - заблуждение, навлекшее за собой ужасные последствия. В бесчисленных взаимоотношениях, мужчины были неспособны являть или принимать нежность и отсюда ужасно страдали их жены и дети. Несмотря на то, что нежность - нечто очень чувствительное, она не может проистекать из слабости, но только из силы, поэтому она приносит тому, кто ее принимает, чувство безопасности и защиты, будь то младенец, ребенок, жена, муж или друг.
Щедрость - любовь в ее самом свободном проявлении.
Это не только касается денег, но гораздо более касается времени, внимания, помощи, поддержки и похвалы. Она также проявляется в выражении радости и удовольствия при виде успеха или удачи другого человека.
В Божьем характере - давать щедро и расточительно (Иакова 1:5; Малахия 3:10); поэтому и мы должны поступать также. Щедрость, как мы видим, является и ключом к процветанию, и целью процветания (Притчи 11:25; 2 Коринфянам 9:11), но это процветание является также, и главным образом, процветанием души, богатством в довольстве, силе и даяниях. Описывая щедрость, таким образом, можно использовать следующие слова: неэгоистичный, открытый, сердечный, свободный, нежадный; все эти слова подойдут к портрету воистину хорошего человека или великого лидера. Они предполагают собой широту видения, внутреннее богатство и разнообразие интересов.
Сострадание - любовь и симпатия.
Сострадание - это чувство жалости и беспокойства при виде боли или страдания окружающих. Оно требует осознания, каково было бы нам на их месте, и способности прочувствовать их переживания. В Божьем плане сострадание связано с благодатью, прощением и нежностью, и на примере Христа, именно сострадание побуждало Его служить нуждам других людей и отвечать на их страдания ( Марк 1:41; Матфей 9:36). В посланиях Павла оно связано с добротой, смирением, терпением, прощением и милосердием. (Колоссянам 3:12).
Прощение - любовь в ее самом милостивом выражении.
Ни одни взаимоотношения не выживут без готовности прощать. Прощение - это отказ обвинять и позволение виновной стороне уйти свободной от осуждения, наказания и возмездия. Прощение - это сторона благодати, потому что прощающий нечто откладывает в сторону, и, делая это, он отказывается от своих притязаний раз и навсегда.
Во взаимоотношениях всегда существует опасность завести в своей памяти черную записную книжку, содержащую в себе неправильные поступки, ошибки и падения людей, всегда готовую для использования во свидетельство против них при случае. Если все это имеется в наличии, то прощения никогда не было. Огромное количество напряженности во взаимоотношениях проистекает из подобного вида непрощения, а также из чувств людей, что их прошлые ошибки все еще используются против них. Божье прощение не записывает наших грехов, о них нам больше не напоминают (Псалом 129:3-4; Иеремия 31:34), и, подобным же образом, мы должны прощать друг друга.